Yelp to Congress: Не исследуйте Google, не глядя на поиск


Сайт с обзорами хочет остановить «самообучение» Google в местной поисковой выдаче.

Давая показания во вторник перед судебным подкомитетом Сената США по антимонопольному законодательству, старший вице-президент Yelp по государственной политике Лютер Лоу сделал дело чтобы начать (или повторно открыть) расследование того, как Google обрабатывает сторонний контент в результатах поиска. Слушание официально называлось «Самовыражение доминирующих интернет-платформ». Здесь предметом «самовыражения» была местная поисковая выдача.

Спор о расширении расследования. Yelp стремится расширить круг запросов Министерства юстиции и Конгресса в отношении Google. Лоу заявил: «Поступали сообщения о том, что генеральные прокуроры штата и Министерство юстиции придерживаются невероятно узких теорий вреда в своих расследованиях Google, рассматривая только рекламные технологии. Я считаю, что слишком узкий фокус было бы серьезной ошибкой ».

Он добавил: «В течение многих лет Google, в частности, предвзято относился к [search] результатов, чтобы служить его интересам и усилить свою власть, чтобы укрепить его и нанести ущерб потребителям ».

Google, конечно же, утверждает, что изменения в SERP (Featured Snippets, Answer Boxes, Local Packs) приносят пользу потребителям. И есть некоторые доказательства что потребителям в конечном итоге нравятся эти функции поисковой выдачи. Но многие конкуренты считают, что блоки ответов и локальные пакеты «откачивают трафик», который должен идти к ним – явление нулевого щелчка.

Дело закрыто в 2013 году, сейчас открыто. В 2013 г. закрыто антимонопольное расследование в течение примерно 19 месяцев без наложения каких-либо штрафов или значительных взысканий на Google. С тех пор Европейская комиссия трижды признала компанию нарушившей европейское антимонопольное законодательство и наложила на компанию значительные штрафы, потребовав внесения изменений в способ обработки стороннего контента.

Также с тех пор американские законодатели вновь проявили интерес к привлечению антимонопольного контроля к крупным технологическим компаниям США: Google, Facebook, Apple и Amazon. В настоящее время ведется множество активных антимонопольных расследований в Министерстве юстиции, как уже упоминалось, в Федеральной торговой комиссии и проводится общенациональным консорциумом генеральных прокуроров штата. Некоторые из этих усилий координируются.

Google противостоит новому политическому климату. Мы находимся в совершенно другом экономическом и политическом климате, чем в 2013 году, и Google сталкивается с критикой в ​​Конгрессе как слева, так и справа, с такой ситуацией он не сталкивался до недавнего времени. Столкнувшись с реальной угрозой со стороны Google, Yelp рассматривает этот момент как возможность остановить неослабевающий марш Маунтин-Вью к доминирование в локальном поиске. Yelp сделал аналогичные нормативные обращения для большего внимания антимонопольного законодательства к местным в Европе.

Аргументы Yelp не новы и не совсем убедительны, но они, вероятно, окажут влияние на теперь восприимчивых законодателей. Среди вещей, которые Лоу сказал сегодня в своих показаниях перед Конгрессом, были следующие:

  • Вопрос, на который политики должны ответить, таков: какой цели служит подъем OneBox в верхнюю часть страницы (при исключении конкурентов из OneBox)? Служит ли это для предоставления пользователям более релевантной информации или просто для защиты поисковой монополии Google?
  • Несмотря на все правильные действия Google и весь потенциал, который предлагает Интернет, обманчивое самоопределение Google, особенно на местном рынке поиска, создает явные антиконкурентные эффекты.

Почему нам не все равно. Чтобы предотвратить местные антимонопольные действия в Европе, Google недавно представил новое представление результатов поиска, которое дает привилегии определенным каталогам и представляет их над локальным пакетом. Хотя неясно, увидит ли Европейская комиссия в этом значимое усилие по привлечению большего количества трафика в каталоги и к конкурентам местного поиска, это может быть предварительный просмотр решения, которое может появиться в США.

Однако расследования в США все еще продолжаются, и далеко не ясно, каковы будут их результаты. Но на этот раз, вероятно, все будет не так, как обычно.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору и не обязательно Search Engine Land. Список штатных авторов здесь.