«Яндекс.Такси» выкупила активы группы «Везет»

MLU B.V (объединенная компания «Яндекс.Такси» и Uber) заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везет». Об этом говорится в сообщении «Яндекса».

В течение трех лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд рублей пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и еще столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей, сообщила компания.

Отмечается, что пользователи «Везет» по-прежнему смогут вызвать машину через приложения Rutaxi и «Везет» и по телефону.

Водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу «Яндекс.Такси». 

«Текущие акционеры “Везет” получат до 3,6% акций “Яндекс.Такси” и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2% “Яндекс.Такси” будет принадлежать “Яндексу”, 35% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения», — отмечается в сообщении.

Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 года. Она была одобрена наблюдательным советом «Яндекс.Такси» и советами директоров Yandex N.V. и «Везет». Стороны также ожидают одобрения Федеральной антимонопольной службы.

Группа «Везет» сформирована в мае 2017 года в результате объединения компаний «Сатурн» и Rutaxi. Она управляет сервисами заказа такси «Везет», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Сервисы доступны в 123 городах России.

Что говорят о сделке участники рынка:

По словам председателя Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирины Зариповой, укрупнение агрегаторов не влияет на рост цен или на изменение заработка водителей. Так, средняя цена проезда в такси в 2014-2018 гг уменьшилась на 16,9%; сделка по слиянию двух крупных игроков «Яндекс.Такси» и Uber не повлияла на это, отметила эксперт.

«Мы не ожидаем изменений в размере комиссии для водителей и таксопарков, т.к. на региональном рынке остается очень крупный игрок — это “Максим”. Любое резкое изменение комиссии мгновенно приведет к оттоку водителей к ним. Однако важно, чтобы не было ограничений для работы водителей с несколькими сервисами со стороны “Яндекса” или “Максим”. Это защитит партнеров от перегибов и позволит активнее защищать свои интересы в диалоге с агрегаторами», — считает Зарипова.

Председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов рассчитывает, что «”Яндекс” исправит ситуацию с прозрачностью бизнеса “Везет”».

«Сейчас политика “Везет” сейчас оставляет желать лучшего. У них выявлено наибольшее количество нарушений, которые наш профсоюз при поддержке региональных общественных организаций выявил в мае-июне 2019 года. Мы проверили более 350 автомобилей разных сервисов-агрегаторов такси в 14 городах. Главным аутсайдером по итогам проверок в девяти регионах стал “Везет”. Разрешение имел при себе только каждый пятый водитель этого агрегатора, лишь 37% автомобилей находились в удовлетворительном состоянии, а путевой лист присутствовал только у 4% таксистов», — сообщил Кудинов.

По материалам: rb.ru