Яндекс остается основным источником трафика для пиратских ресурсов

В ноябре почти 90% трафика на пиратские сайты рунета давал Яндекс. Как сообщили в компании Group-IB, российский поисковик остается главным поставщиком аудитории для нелегальных ресурсов, в то время как на Google приходится всего 2% трафика, остальное обеспечивают другие ПС, соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах и прямые переходы. 

Отметим, в 2018 году доля Яндекса в поисковом трафике десяти крупнейших пиратских ресурсов составляла 78%. Причиной роста доли поисковика в пиратском трафике эксперты Group-IB считают ускорение индексации новых ссылок поисковым роботом. Пираты используют методы автоматизации, чтобы нивелировать эффект удаления их ссылок из поисковой выдачи, и быстро создают новые ссылки и сайты взамен удаленных.

Низкая Google объясняется тем, что компания действует в соответствии с Digital Millennium Copyright Act — законом об авторском праве в цифровую эпоху. Кроме того, Google добровольно использует алгоритмы, включающие принцип пессимизации сайтов, на которые подано много жалоб правообладателей. Яндекс такой принцип еще не реализовал и обходится массовым удалением ссылок на ресурсы с нелегальным контентом.

Специалисты направления Group-IB Anti-Privacy начали следить за рынком интернет-пиратства в России с 2015 года. Почти все это время объемы ежегодно росли, только в 2019 году впервые показав снижение. 

Так, в 2015 году объем рынка интернет-пиратства составлял $32 млн, в 2016 году он вырос почти вдвое – до $62 млн, в 2017 году – до $85 млн, в 2018 году – до $87 млн. В прошлом году объем рынка снизился на 27% и составил $63,5 млн. 

Среди основных причин обвала доходов российских интернет-пиратов можно отметить падение большой тройки пиратских провайдеров (Content Delivery Network, CDN), снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и принятие антипиратского меморандума.

По материалам: searchengines.guru