В «Яндексе» рассказали, почему роботы лучше живых водителей

Директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов выступил в Совете Федерации и рассказал о преимуществах беспилотных машин с искусственным интеллектом над обычными водителями.

По словам Бакунова, максимум через три года системы автоматического управления транспортом выйдут на дороги общего пользования.

Эксперт отметил ряд преимуществ беспилотных систем над человеком:

  • Искусственный интеллект не отвлекается, всегда смотрит на дорогу и не нарушает правила

«Оптические сенсоры самоуправляемой системы направлены в четыре разные стороны, радар отслеживает перемещение объектов в радиусе 50 -100 метров, а искусственный интеллект принимает решения исходя из полученных данных», — объяснил Бакунов.

По его словам, искусственный интеллект ищет решения не только исходя из опыта системы конкретной машины, а из опыта всех подобных систем. Поскольку интеллекты автомобилей общаются между собой, в частности, не нужны светофоры.

  • ИИ подходит для тех случаев, когда использовать человека дорого и неудобно

«Я часто пользуюсь общественным транспортом, а он не работает ночью. Очень сложно вывести на работу ночного водителя. Это дорого, некомфортно для водителя и нужно учитывать нормы на ночную работу. Беспилотные системы прекрасно решают эту проблему», — отметил Бакунов.

  • Искусственный интеллект реже попадает в критические ситуации

Для примера эксперт привел так называемую «проблема вагонетки». Это воображаемая морально-этическая ситуация, в которой нет правильного решения.

«Представим, что автомобиль едет по однополосной дороге, и внезапно перед ним телепортируется человек. Слева — отбойник, справа — остановка с еще одним человеком. Любое решение потенциально летальное», — описал ситуацию Бакунов.

По его словам, у искусственного интеллекта меньше шансов попасть в такую ситуацию, потому что у него есть радар, и он полностью сосредоточен на вождении.

Бакунов подчеркнул, что главная проблема при выходе беспилотных автомобилей на дороги — «другие водители, которые нарушают правила, и пешеходы, которые выскакивают на дороги».

Проблемы у автоматически управляемых автомобилей будут до тех пор, пока большинство машин не перейдут на искусственный интеллект, считает эксперт.

При этом «единственное требование к ИИ состоит в том, что он должен водить лучше, чем средний водитель. Не лучше чем лучший, а лучше чем средний. И уже тогда качество вождения и безопасности на дорогах поднимется».

На фото беспилотный автомобиль «Яндекса»

По материалам: rb.ru