В обновленном руководстве Google по индексации, ориентированном на мобильные устройства, подчеркивается одно и то же содержание в разных версиях сайта.


Новое руководство было добавлено во многих областях, включая сканирование, структурированные данные, визуальный контент и передовые методы.

Google обновил свое руководство для разработчиков по индексации мобильных устройств, компания объявил в среду. Новые правила были добавлены в ряде областей, включая сканирование, структурированные данные, визуальный контент и передовые методы.

Ниже вы найдете сводку дополнений. В документ был обновлен 21 января 2020 г. Предыдущая версия обновлено 9 октября 2019 г.

Ползание. Был добавлен раздел под названием «Убедитесь, что робот Googlebot может получить доступ к вашему контенту и обработать его». В нем разработчикам рекомендуется использовать одни и те же метатеги robots в мобильной и настольной версиях своего сайта. Это особенно важно в отношении атрибутов noindex и nofollow.

Также не рекомендуется отложенная загрузка основного контента, поскольку робот Googlebot не будет загружать контент, требующий взаимодействия с пользователем, например щелчка, ввода текста или пролистывания.

Документация также предупреждает разработчиков о ресурсах с разными URL-адресами в мобильной и настольной версиях вашего сайта и говорит, что если вы хотите, чтобы Google сканировал эти ресурсы, убедитесь, что они не заблокированы директивой disallow.

Одинаковый контент для мобильных и настольных компьютеров. Google посоветовал разработчикам поддерживать один и тот же основной контент для настольных и мобильных версий своих сайтов, но теперь в документации есть следующее предупреждение.

Источник: Google.

Структурированные данные. Структурированные данные должны быть идентичны в обеих версиях вашего сайта. URL-адреса в структурированных данных вашего мобильного сайта также должны использовать мобильные URL-адреса.

Визуальный контент. В новом разделе «Проверка визуального содержимого» приведены рекомендации по изображениям и видео.

Владельцы сайтов должны придерживаться постоянных URL-адресов для своих изображений и использовать один и тот же замещающий текст для компьютеров и мобильных устройств. Google также предупреждает, что вы можете столкнуться с временной потерей трафика изображений во время перехода к индексации сначала для мобильных устройств, если вы используете разные URL-адреса изображений для настольных и мобильных устройств.

В обновленном руководстве Google по индексации, ориентированном на мобильные устройства, подчеркивается одно и то же содержание в разных версиях сайта.
Источник: Google.

Как и в случае с изображениями, видео также должны использовать постоянные URL-адреса. Владельцам сайтов также напоминают использовать одни и те же структурированные данные видео в обеих версиях своего сайта и избегать размещения видео в труднодоступных местах на мобильных страницах, например, в областях, для поиска которых потребуется много прокрутки.

Лучшие практики для отдельных URL-адресов. Google добавил несколько пунктов в раздел «Дополнительные рекомендации для отдельных URL-адресов».

Статусы страниц с ошибками должны быть одинаковыми как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств: если страница с ошибкой обслуживается на мобильной стороне, но на настольном сайте отображается нормальный контент, эта страница будет отсутствовать в индексе.

Избегайте использования фрагментов URL на своем мобильном сайте. Раздел фрагмента URL-адреса появляется в конце URL-адреса и обозначается символом решетки (#); они обычно используются для ссылки на раздел на странице. «В большинстве случаев URL-адреса фрагментов не индексируются, эти страницы будут отсутствовать в индексе после того, как ваш домен будет включен для индексации с мобильных устройств», – говорится в документе.

Версии для настольных компьютеров, которые обслуживают различный контент, должны иметь эквивалентные мобильные версии. После того, как ваш домен перейдет на индексирование с ориентацией на мобильные устройства, страницы исчезнут из индекса, если разные URL-адреса перенаправляют на один и тот же URL-адрес на мобильных устройствах.

Почему нам не все равно. Ты не может включить или отключить индексирование с ориентацией на мобильные устройства, что означает, что владельцы сайтов не могут контролировать, какая версия их сайта будет сканироваться и индексироваться. Обеспечение надлежащего обслуживания обеих версий приведет к более приятному взаимодействию с вашими пользователями, независимо от того, на каком устройстве они работают, и сделает ваши страницы более конкурентоспособными в результатах поиска.