
Анализ статистики в Яндекс.Дзене позволяет отслеживать, как аудитория реагирует на ваши статьи. Это помогает выявить сильные и слабые стороны публикаций, их качество и актуальность. Зная, какие темы и приёмы наиболее популярны, вы сможете правильно составить контент-план и увеличить доход от канала на Дзене.
В сегодняшней статье вы узнаете, как посмотреть обычную и подробную статистику. Какие есть основные показатели статистики, как правильно анализировать полученную информацию.
Как посмотреть статистику канала в Яндекс.Дзен
Статистика по отдельным статьям отображается в редакторе на самом канале.
Стандартная статистика
Войдите в Яндекс.Дзен и нажмите на свою аватарку.
В появившимся меню нажмите на редактор.
После этого вам откроется раздел с отображением карточек ваших текстов. Под каждым материалом можно увидеть данные стандартной статистики.
Детальная статистика
Перейдите на платформу, затем в редактор. Для ознакомления с подробной статистикой кликните по диаграмме синего цвета (она находится в левом верхнем углу).
Здесь можно выбрать нужный промежуток времени.
Есть сортировка по формату: можно посмотреть информацию отдельно по статьям и нарративам, нажав по соответствующему блоку.
Чтобы увидеть подробные данные определённой записи, войдите в редактор. Затем наведите мышку на карту материала и нажмите «Посмотреть статистику».
Основные показатели статистики
Ознакомимся с данными, предназначенными для аудита.
Показатели в стандартной статистике
Стандартная аналитика даёт возможность проверять, сколько раз статья появлялась в ленте. Она демонстрирует число людей, захотевших посмотреть публикацию до конца, а также другие вводные.
Здесь вы можете получить следующую информацию:
- Количество показов в ленте – как часто пост отображалась в индивидуальной подборке.
- Число просмотров – количество пользователей, кликнувших по превью для ознакомления с материалом.
- Число дочитываний – ключевая характеристика, которая демонстрирует, сколько людей полностью прочитали вашу запись. Чтобы монетизировать канал, необходимо за неделю достигнуть порога 7000 дочитываний.
- Количество посетителей, поставивших материалу лайк.
- Среднее время на чтение статьи.
Показатели в расширенной статистике
Они нужны для получения детальной информации. В подробной статистике есть важные данные по каждому тексту и нарративу.
В этом разделе доступны такие показатели:
- Дочитывания. Это параметр успешности контента и канала в целом. Данные показывают, насколько контент понравился аудитории.
- Среднее время дочитываний. Сколько времени у посетителей занимает прочтение публикации.
- Карта дочитываний. Аналог вебвизора в Яндекс.Метрике. Показывает, на каком моменте аудитория прекращает чтение поста.
- CTR в ленте. Обозначает кликабельность материала – соотношение количества переходов в пост к числу показов карточки в выдаче Яндекс.Дзена.
- Охват. Сколько человек видели контент в персональной подборке.
- Число лайков.
- Дочитывания по экранам (во вкладке «Нарративы»). График с отображением количества экранов и процента дочитывания для каждого из них. К каждому экрану привязан свой столбец с данными. Наведите на него курсор мыши и вы получите полную информацию.
Анализ эффективности канала в Дзене
Мониторинг статистики канала в Яндекс.Дзене даёт представление о предпочтительных темах и размерах постов. Кроме того, полученные данные помогают понять, интересные ли у вас превью, актуален ли для пользователей контент.
Каждый показатель по-своему информативен и полезен. Но давайте сфокусируемся на ключевых данных.
Обратите внимание на следующие параметры:
- Кликабельность (CTR). Чем меньше процент пользователей, которые решили прочитать вашу статью, увидев её в ленте, тем хуже ваше превью. В таком случае стоит поэкспериментировать с выбранными для карточек статей картинками, заголовками и анонсами.
- Среднее время чтения статьи. Чтобы монетизировать канал, показатель должен быть не меньше 40 секунд. Если ваши статьи не достигают нужного результата, следует разбавить короткие посты оригинальными изображениями или применить другие приёмы удержания внимания аудитории.
- Карта дочитывания. Обязательно откройте данную вкладку и отследите проблемные места в статьях. Чем краснее фрагмент контента, тем меньше он заинтересовал читателей. Такие части текста необходимо редактировать. Учтите допущенные ошибки и постарайтесь в дальнейшем их не повторять. То же самое касается и дочитывания по экранам в нарративах.
Заключение
Статистика Яндекс.Дзена обновляется каждый день. Важно регулярно мониторить показатели, делать на их основе выводы и в случае необходимости исправлять ситуацию.