Согласно новым неотредактированным подробностям Project Jedi, Google якобы создает рекламную монополию с Facebook, чтобы способствовать собственному обмену.


Существует вероятность того, что издатели и рекламодатели переплачивают и упускают возможности размещения из-за предполагаемого сговора Google и Facebook с целью существенного фальсификации рекламного рынка.

В прошлую пятницу судья Нью-Йорка распечатанные ранее отредактированные документы в судебном процессе против Google, возбужденном штатом Техас. Одно из главных обвинений в антимонопольном иске состоит в том, что Google и Facebook вступили в сговор, чтобы сфальсифицировать цены на рекламу и «убрать ставки по заголовкам» (попытка конкурентов сделать рынок рекламы менее ориентированным на Google).

«В иске утверждается, что, когда Facebook начал набирать обороты в качестве конкурирующего рекламодателя, Google заключил соглашение с Facebook о сокращении конкуренции в обмен на предоставление компании социальных сетей преимущества на рекламных аукционах, проводимых Google. Проект назывался «Синий джедай» ». мы написали в апреле этого года.

Недавно отредактированная информация показывает, насколько глубоким было предполагаемое соглашение между Facebook и гигантом поисковых систем.

Подробнее >> Google обвиняется в сговоре с Facebook и злоупотреблении монопольной властью в новом иске

Jedi Blue и обмен рекламой в Facebook / Google. Соглашение между Facebook и Google под кодовым названием «Jedi Blue» означало, что Google будет «взимать с Facebook более низкие сборы и предоставлять Facebook информацию, скорость и другие преимущества на аукционах с заголовками в обмен на поддержку Facebook Open Bidding, ставок Google заголовков. альтернатива ” написала Эллисон Шифф для AdExchanger.

Некоторые подозревают, что Facebook изначально поддерживал торги по заголовкам, чтобы заставить Google участвовать в сделке и добиться взаимовыгодной сделки. «Подобные партнерства распространены в отрасли, и у нас есть аналогичные соглашения с несколькими другими компаниями. Facebook продолжает инвестировать в эти партнерские отношения и создавать новые, которые помогают усилить конкуренцию на рекламных аукционах, чтобы обеспечить наилучшие результаты для рекламодателей и издателей. Любые предположения о том, что такие соглашения наносят ущерб конкуренции, безосновательны », Facebook говорится в заявлении.

Внутренние документы Facebook показывают, что у компании было «четыре варианта:« инвестировать еще сотни инженеров »и потратить миллиарды долларов, чтобы заблокировать запасы, чтобы конкурировать, выйти из бизнеса или заключить сделку с Google».

Между тем, главной целью Google было найти способ остановить рост продаж по заголовкам в отрасли.

Согласно новым неотредактированным подробностям Project Jedi, Google якобы создает рекламную монополию с Facebook, чтобы способствовать собственному обмену.

Что такое ставки по заголовку? «Использование заголовков помогло издателям веб-сайтов обойти биржу Google для покупки и продажи рекламы в Интернете. Биржа выставляет рекламное пространство на аукционе, предложившему самую высокую цену, в течение доли секунды, необходимой для загрузки веб-страницы. Размещение ставок по заголовку позволило издателям напрямую запрашивать ставки сразу на нескольких биржах рекламы, что привело к более выгодным ценам для издателей », – пояснили Райан Трейси и Джефф Хорвиц для Wall Street Journal.

Согласно судебным документам, Google беспокоился, что наличие крупного рекламного конкурента (например, Facebook), использующего ставки по заголовкам, нарушит их монополию на рекламном рынке. «Ставка по заголовку была плохой, потому что позволяла издателям обходить сборы, которые, как мы теперь знаем, колеблются в пределах 19–22% от дохода», сказал Джейсон Кинт в твиттере с анализом судебных документов.

Подробнее >> Google снизил скорость загрузки страниц без AMP, создал формат, препятствующий назначению ставок по заголовкам, антимонопольные жалобы

Как работал Project Jedi. Чтобы выиграть при обмене, Google создал программу Open Bidding. Эта программа теоретически позволяет издателям показывать свой инвентарь сразу на нескольких биржах рекламы. Это было представлено как конкурента для ставок по заголовку. Однако в иске утверждается, что Google манипулировал Open Bidding, чтобы дать рекламной сети Facebook (FAN) несправедливое преимущество. «Успех джедаев измерялся не финансовыми целями или увеличением объемов производства, а тем, насколько он мешал издателям использовать ставки по заголовкам», сказала Дженис Тан с Marketing Interactive после оценки документов.

После этого партнерство с Facebook означало, что гигант социальных сетей также поддержал открытые торги, а не ставки по заголовкам. В обмен на поддержку открытых торгов Google по сравнению с заголовками, Facebook получил «информацию, скорость и другие преимущества на аукционе, который он проводит в США», – добавил Тан.

«Обе компании также заключили незаконную рекламную сделку, которая позволила компании, занимающейся социальными сетями, больше появляться в Google Рекламе. Google сделал это, зафиксировав ставки на рекламных аукционах в пользу Facebook », утверждает Налин Рават для FossBytes.

Почему нам не все равно. Ну во-первых, переварить много. Существует вероятность того, что издатели и рекламодатели переплачивают и упускают возможности размещения из-за предполагаемого сговора Google и Facebook с целью существенного фальсификации рекламного рынка.Согласно неотредактированным документам, джедаи «приносят неоптимальную прибыль издателям и создают серьезные риски негативного освещения в СМИ, если они будут разоблачены извне». Кроме того, в связи с тем, что Google продвигает FLoC, FLEDGE и остальную часть своей песочницы в качестве решения по обеспечению конфиденциальности для открытого Интернета, эти разоблачения ставят под сомнение их мотивы (особенно если компания делится конфиденциальными данными с другими фирмами, которые согласились с ними на Объявления). Многие рекламодатели жалуются на недостаток охвата с другими конкурентными рекламными сетями, и откровения в неотредактированном судебном иске Google показывают, что руководство технологического гиганта усердно работало, чтобы предотвратить конкуренцию.