Простой скрипт для сравнения поисковых запросов до и во время COVID-19


Как кризис с коронавирусом повлиял на поисковое поведение? Этот сценарий помогает оценить изменение.

В условиях хаоса в экономике и того, что люди остаются дома, это естественно сказывается на поисковом поведении. Но действительно ли произошел существенный переход от мобильных устройств к настольным? Действительно ли растет ночной поисковый трафик? Действительно ли стираются различия между будними днями? И самое главное: как это повлияет на мои аккаунты? Мне показалось утомительным анализировать эти вещи вручную, поэтому я написал сценарий.

Сценарий, которым я делюсь сегодня, помогает ответить на эти вопросы. По сути, он просто создает несколько диаграмм, что дает вам возможность легко замечать изменения в поведении поиска. Он отображает процентное соотношение ваших кликов и конверсий в отношении:

  • устройства
  • будни
  • час дня

По умолчанию февраль сравнивается с последними четырьмя неделями. В результате получается таблица Google, которая выглядит примерно так:

Рис. 1. Обратите внимание на фильтры над диаграммами. Используйте их для анализа таких аспектов, как мобильный трафик или поведение на выходных.

Скрипт можно использовать в одной учетной записи Google Рекламы или в Центре клиентов. Если вы используете скрипт в Центре клиентов, итоговая электронная таблица будет содержать по одному листу для каждой учетной записи.

Как пользоваться скриптом

Скопируйте код отсюда, добавьте его как новый скрипт в аккаунт и запустите (достаточно режима предварительного просмотра). Он автоматически определяет, работает ли он в MCC или нет. Конфигурация не требуется.

В зависимости от количества учетных записей для анализа сценарий может занять несколько минут. Когда это будет сделано, найдите URL-адрес электронной таблицы в журналах ниже.

Выход за рамки кризиса: варианты конфигурации

Для ясности: сценарий работает без необходимости перебирать какие-либо параметры конфигурации. Однако вы можете настроить сценарий для анализа и других вещей. Все параметры конфигурации можно найти в начале сценария вместе с их документацией (включая примеры).

Несмотря на то, что сценарий был создан для анализа воздействия кризиса короны, в основном это просто инструмент сравнения для разных периодов времени. Изменить периоды настройка для запуска другого анализа, например

  • Рождество против Пасхи
  • Весна, лето, осень, зима – сравнивайте столько периодов, сколько хотите.
  • Это не обязательно должно быть сравнение – вы также можете анализировать отдельный период.
Простой скрипт для сравнения поисковых запросов до и во время COVID-19
Рисунок 2: Времена меняются… еще один пример того, что вы можете проанализировать с помощью сценария.

В adNetworkTypes настройка позволяет ограничить анализ определенными сетями, такими как поиск Google или YouTube.

Если вам не нужны все три диаграммы для устройства, дня недели или часа дня, измените rowDimensions параметр. Помимо кликов и конверсий, вы также можете настроить скрипт для построения графиков показов, стоимости и ценности конверсии с помощью metricNames параметр. Использование меньшего количества диаграмм ускоряет сценарий.

Есть еще настройки:

  • accountLabelName: используйте этот параметр, если хотите пометить учетные записи для обработки.
  • maxAccounts: измените это, чтобы обрабатывать больше или меньше учетных записей. Сценарий может обрабатывать более 50, но при публикации результатов могут возникать тайм-ауты (графики медленные).
  • spreadsheetName: как называть электронную таблицу.
  • viewerEmails и editorEmails: Используйте их, чтобы автоматически назначать права просмотра или редактора электронной таблице.
  • anonymizeAccountNames: если это установлено, учетные записи будут просто нумероваться (в случае, если вы хотите поделиться или представить анонимные результаты).

Заключение

Анализируя клиентов Bloofusion, я обнаружил, что в большинстве случаев распределение трафика и конверсии кардинально не менялось. Естественно, на небольших счетах были большие колебания, но при большем трафике большинство учетных записей были довольно стабильными (за некоторыми исключениями). Тем не менее, наша клиентская база в основном немецкая, и в основном это электронная коммерция, поэтому вам, вероятно, следует посмотреть свои собственные данные.

Что действительно изменилось для большинства клиентов, так это объем, а иногда и коэффициент конверсии. Чтобы проанализировать, как эти показатели изменились, когда были опубликованы действия правительства, ознакомьтесь с этот сценарий это Фредерик Валлэйс опубликовал на прошлой неделе.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору и не обязательно Search Engine Land. Список штатных авторов здесь.