Проблема с фальшивыми отзывами намного хуже, чем люди думают


Как вирус, он заражает все основные сайты с обзорами, особенно Google и Amazon.

Поддельные отзывы – растущая проблема для потребителей и местных сайтов и сайтов поиска товаров, на которые они полагаются при принятии решений о покупке. Из многочисленных исследований мы знаем, что примерно 90% интернет-пользователей просматривают онлайн-обзоры перед покупкой.

Масштаб проблемы с поддельными отзывами точно не задокументирован, но, по словам Кертиса Бойда, чья компания Objection.co помогает предприятиям выявлять и удалять мошеннические онлайн-обзоры.

Типы фальшивых отзывов

По словам Бойда, его компания видит пять основных источников или типов фальшивых отзывов:

  • Продавцы которые продают как положительные, так и отрицательные онлайн-обзоры.
  • Владельцы бизнеса прямо или косвенно создают для себя фальшивые отзывы (через фальшивые профили или поставщиков).
  • Текущие сотрудники написание положительных отзывов от имени работодателя.
  • Бывшие сотрудники написание отрицательных отзывов в ответ на увольнение или увольнение.
  • Клиенты лгут о или преувеличении негативного опыта, чтобы получить возмещение или другую выгоду (например, скидку).
  • Обзорные кластеры (например, друзья и семья) пишут положительные или отрицательные отзывы друг за друга за короткий промежуток времени.

Поддельный профиль обзора местного эксперта Google

Самый распространенный вид недостоверного отзыва – от владельца бизнеса, использующего поддельный профиль. После этого, по словам Бойда, это обзоры, созданные поставщиками фальшивых обзоров, обычно работающими за рубежом в Китае, Индии, Бангладеш или на Филиппинах.

Yelp, TripAdvisor более эффективно модерирует

Бойд объяснил, что Yelp и TripAdvisor в целом намного лучше модерируют контент и минимизируют количество ложных отзывов по сравнению с Google или Amazon, но они все равно справляются. «Нет веб-сайта с обзорами, на котором бы не было фальшивых отзывов», – объясняет Бойд. «Проблема везде, и есть разные уровни сложности».

«Есть десятки тысяч [Google] Профили местных экспертов, принадлежащие обзорным фермам; они хорошо поработали, обойдя системы обнаружения Google ». Большая часть этих профилей – ненастоящие люди, и они генерируют огромное количество мошеннических обзоров. На скриншоте выше изображен поддельный профиль (уровень местного эксперта 4), который, по словам Бойда, является частью «модуля проверки».

Сложная игра в кошки-мышки

Objection.co использует ряд методов искусственного интеллекта и машинного обучения для выявления фальшивых отзывов, в том числе анализ географического местоположения рецензентов, моделей и временных рамок обзора, взаимосвязей между профилями обзора, синтаксиса обзора, количества символов и лексического разнообразия среди других методов. Бойд также массово покупает поддельные обзоры и профили у поставщиков, которые охотно продают свой контент и авторов. «В основном это небольшие компании из развивающихся стран, и им просто нужны деньги».

Таким образом, Бойд смог купить 280 000 мошеннических профилей и миллионы фальшивых обзоров и сравнить их с реальными профилями и отзывами, чтобы обучить свои системы шаблонам и взаимосвязям данных.

Мы также обсудили стоимость фальшивых отзывов, и Бойд быстро назвал некоторые цены:

  • 50 долларов за фальшивый обзор Yelp, «который прилипает».
  • 5 долларов за фальшивый отзыв в Google.
  • 10-15 долларов на TripAdvisor.

Бойд замечает: «Когда [business owners] начать покупать фальшивые обзоры, они могут стать зависимыми ». В таких случаях часто бывает так, что «более 50% их отзывов являются поддельными».

“Очень серьезная” проблема Amazon

Бойд говорит, что проблема особенно остро стоит на Amazon. «Amazon в целом страдает от проблемы с фальшивым обзором, что очень плохо». Он указывает, например, что около 90% продуктов с поддержкой Bluetooth в категории электроники на Amazon являются поддельными. «Книги – еще одна плохая книга», когда авторы-самоиздатели сами создают себе фальшивые отзывы.

Неполный список других категорий продуктов Amazon, переполненных недостоверными отзывами, включает:

  • Товары для похудения.
  • Домашний фитнес.
  • Кухонные товары (для небрендовых товаров).

Другие третьи стороны идентифицировали дополнительные категории Amazon пестрит фейковыми отзывами. Бойд далее описывает тревожную ситуацию на Amazon, когда законные бренды теряют позиции и долю рынка из-за фальшивых отзывов. «Некоторые продукты теряют статус бестселлеров из-за поддельных продуктов».

В то время как Amazon периодически принятые меры Бойд полагает, что против фальшивых отзывов у компании нет мотивации становиться слишком агрессивной, потому что в обзорах (настоящих или фальшивых) продаются товары, а Amazon продолжает прямо или косвенно получать выгоду от этих обзоров.

Потребители только начинают просыпаться

Потребители становится все более осведомленным проблемы фальшивых отзывов, хотя они не понимают ее в полной мере. Они недовольны тем, что могут быть обмануты и ждем от издателей более жестких стандартов и наказаний за мошенничество с отзывами.

По словам Джеббита Индекс потребительского доверия, из 100 компаний Amazon пользуется наибольшим доверием среди потребителей в США. Если бы они были полностью осведомлены о проблеме поддельных отзывов на сайте, доверие к Amazon могло бы соответственно пострадать.

Также возможно, что, если Google, Amazon и другие сайты не будут более энергично бороться с мошенничеством с отзывами, потребители могут постепенно вернуться к более традиционным методам поиска бизнес-рекомендаций и рекомендаций по продуктам: из уст в уста и экспертных обзоров.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору и не обязательно Search Engine Land. Список штатных авторов здесь.