Поисковик Neeva от бывших сотрудников Google привлек  млн

В этом месяце поисковик без рекламы Neeva, созданный бывшими сотрудниками Google, привлек $40 млн в раунде финансирования серии B. Об этом сообщает Forbes.

Этот раунд увеличил общий объем инвестиций по проекту до $77,5 млн, а оценка компании составила $300 млн. Привлеченные средства будут использованы на выход из альфа-тестирования, представленной в июне 2020 года, и запуск бета-версии, который состоится этой весной.

Также сообщается, что к команде проекта присоединился бывший глава поиска Google Уди Манбер, а в совет директоров вошел бывший президент Google по обеим Америкам Марго Георгиадис.

Среди 45 сотрудников Neeva сейчас значится около 10 бывших сотрудников Google.

Особенности Neeva

Поисковик Neeva от бывших сотрудников Google привлек $40 млн

Разработчики Neeva делают упор на отсутствие рекламы и других элементов, отвлекающих внимание и мешающих получать информацию в SERP. Компания хочет, чтобы пользователи видели результаты поиска, которые не продиктованы рекламодателями.

Главой Neeva является бывший глава рекламного бизнеса Google Шридхар Рамасвами, проработавший в компании более 15 лет. Второй сооснователь – Вивек Рагунатан – занимал пост вице-президента по монетизации YouTube и работал в Google около 12 лет.

Как работает Neeva

Традиционно поисковые системы полагаются на рекламу, чтобы их платформы оставались бесплатными для пользователей. Разработчики Neeva выбрали другой подход: сервис работает на основе подписочной модели. Стоимость подписки составляет $5-10 в месяц.

Для предоставления максимально полных результатов поиска Neeva собирает большой объем различных данных. При этом компания уверяет, что они полностью защищены и не передаются рекламодателям и третьим сторонам.

Среди тех данных, которые собирает Neeva, значатся email-адрес, номер телефона, местоположение, ФИО, настройки, IP-адрес, платежная информация, операционная система и устройство, почтовый адрес, идентификаторы, информация о контактах пользователя, браузер, посещенные страницы.

Пользователи также могут подключить к Neeva свои аккаунты в G Suite, Slack, Dropbox и Office 365, чтобы получать еще более полную информацию в результатах поиска.

Все собранные данные удаляются автоматически по истечению 90 дней.

Насколько новый сервис будет востребован на рынке, покажет время. Пока доступ к нему ограничен.

По материалам: searchengines.guru