Победители и проигравшие: как COVID-19 влияет на поисковое поведение


Социальное дистанцирование привело к резким колебаниям поведения кликов в разных секторах, включая бакалейные магазины, инструменты повышения производительности, рестораны и отели.

«Здесь очень много различий в том, какие компании растут, а какие падают», – сказал Алексис Сандерс, старший менеджер по поисковой оптимизации Merkle, имея в виду разительный отход от типичного поискового поведения из-за пандемии COVID-19 во время нашей первый Live With Search Engine Land видеочат понедельник. «С помощью вещей, которые очень важны для выживания людей, и мира работы из дома, например продуктовых магазинов, вы можете видеть, что производительность труда значительно выросла за эти одиннадцать дней в годовом исчислении».

Сандерс поделился следующими темпами роста числа кликов для нескольких клиентов Merkle в период с 10 марта, всего за три дня до того, как президент Трамп объявил вспышку коронавируса чрезвычайной ситуацией в стране, до 21 марта:

  • Клиент – крупный продуктовый ритейлер: + 433% г / г
  • Клиент оптовых продуктовых магазинов: + 58% г / г
  • Клиент – крупный розничный торговец: + 50,9% г / г
  • Клиент для онлайн-обмена сообщениями и повышения производительности: + 149% г / г
  • Клиент отеля: -43,3% г / г
  • Клиент тематического парка: -55% г / г
  • Клиент сети ресторанов: -29% г / г

Найдите победителей. Глядя на Google Trends, мы можем увидеть резкий скачок объема поиска по репрезентативным поисковым запросам в категориях продуктовой, оптовой торговли и онлайн-продуктивности, которые показали огромные колебания роста.

Google Trends для продуктовых магазинов. Пунктирная линия представляет неполные данные.

Меры социального дистанцирования вынуждают многих готовить еду дома, и это отражают как данные Меркла, так и данные Google Trends по ключевому слову «продукты». Данные Trends показывают годовой максимум за неделю, заканчивающуюся 21 марта – рост на 446% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Аналогичный рост наблюдался и по связанным ключевым словам, таким как «онлайн-магазины» и «доставка продуктов».

Победители и проигравшие: как COVID-19 влияет на поисковое поведение
Интерес к поисковым запросам Google по запросу “Costco”.

Возможно, из-за страха или просто для того, чтобы подготовиться к долгосрочному карантину, крупные розничные продавцы, такие как Costco, Sam’s Club и BJ’s Wholesale Club, также подвергаются поиску значительно чаще, чем в марте 2019 года. Поисковый интерес Costco вырос 82 %, что всего на 5% ниже пиковой процентной ставки в Черную пятницу 2019 года.

Победители и проигравшие: как COVID-19 влияет на поисковое поведение
Интерес в поиске Google по ключевому слову “Zoom”. На момент публикации все органические результаты первой страницы для «Zoom» относятся к службе удаленной конференц-связи.

В связи с тем, что во многих наиболее густонаселенных районах страны действуют аналогичные распоряжения о приютах, предприятия перешли на то, чтобы позволить своим сотрудникам работать из дома.

Это ясно из данных Trends для Zoom, Skype, Google Hangouts и Free Conference Call, которые достигли наибольшего интереса к поиску за неделю, закончившуюся 21 марта, с годовым ростом от 270% (в случае Skype). до 1057% (для Zoom).

Не победители. Данные Merkle также показывают, что рост числа кликов снизился для их клиентов в развлекательных отраслях, таких как отели, тематические парки и сетевые рестораны.

Победители и проигравшие: как COVID-19 влияет на поисковое поведение

Из-за ограничений на количество людей, которые могут собираться в данном районе, многие личные мероприятия, такие как конференции, были перенесены в онлайн, а планы поездок были отложены или отменены.

Следовательно, интерес к «отелям» снизился на 37%, что не так уж далеко от показателя Меркла (43%). Ключевые слова «Disneyworld», «Six Flags» и «Universal Studios» также упали в популярности на 21%, 68% и 73% соответственно.

Даже местные предприятия, такие как рестораны, где можно пообедать, привлекают меньше поисковых запросов в годовом исчислении: у Denny’s падение на 13%, IHOP – на 18%, а TGI Friday – на 38%.

Почему нам не все равно. Поведение при поиске является отражением приоритетов пользователей, и очевидно, что люди теперь больше сосредоточены на самом главном и откладываются на долгое время, а не на досуге, таком как путешествие или ужин в ресторане.

Это беспрецедентная ситуация, и бизнес всех типов ощущает ее влияние. Неизвестно, как долго будет сохраняться статус-кво, но, учитывая, что меры по сохранению дома, вероятно, будут продолжаться в течение нескольких недель, если не месяцев, предприятиям придется адаптироваться, чтобы удовлетворить новые потребности своих клиентов и найти новые решения для своих удаленная рабочая сила.