Менее важно: почему умные колонки похожи на умные часы, а не на смартфоны


Эти устройства достигли 50% домов в США, но потерпели неудачу как канал

Умные колонки больше похожи на смартфоны или умные часы? Смартфоны есть у почти 85% взрослого населения США, и только у 16% американцев есть умные часы. Во многих отношениях лучшая аналогия умных динамиков – это умные часы.

Несмотря на то, что в настоящее время в 60 млн домохозяйств США установлено около 126 миллионов умных динамиков, Smart Audio Report от NPR и Edison Research, эти устройства не превратились в привлекательный канал маркетинга или коммерции, который многие (включая меня) представляли, когда Amazon выпустила свой первый Echo в ноябре 2014 года.

Почти шесть лет спустя пользовательский опыт и технологии принципиально не изменились. Двумя очевидными исключениями являются наличие экранов и скачки в серверной части в обработке естественного языка и машинном понимании. Но эти улучшения не привели к радикальным изменениям в использовании или производительности. А появление голосовых приложений / навыков / действий не добавило значительной полезности или удовольствия.

Недостаточно своего потенциала в качестве канала

Нельзя сказать, что умные колонки разочаровывают. Это замечательные многофункциональные устройства, управляемые голосом и работающие на сложной облачной инфраструктуре. Они могут предоставить любую ценную информацию и контент по запросу. Они также могут управлять многочисленными функциями умного дома. Но похоже, что они не реализуют свой потенциал в качестве канала торговли или маркетинговой платформы – по крайней мере, в обозримом будущем.

Если у людей было время по-настоящему пообщаться с этими устройствами, то теперь во время карантина дома. Подумайте о том, как популярны видеосвязь и конференц-связь. Действительно, исследование NPR показывает, что люди чаще используют свои умные колонки и потребляют больше контента через эти устройства. Однако варианты использования в основном не изменились, и рост идет постепенно. Это не был момент прорыва, каким мог бы быть.

Наиболее распространенные варианты использования умных динамиков

Источник: NPR, Edison Research (май 2020 г.).

Основные действия – воспроизведение музыки, получение информации о погоде, ответы на общие вопросы, установка таймеров и прослушивание новостей или прослушивание радио – соответствуют тому, как люди использовали эти устройства на несколько лет. Однако более молодые пользователи (18–34) слушают больше новостей о интеллектуальных динамиках с начала вспышки.

В прошлом были проблески потенциала поиска и торговли. В 2017 году опрос 57% респондентов заявили, что покупали что-то с помощью умной колонки. С тех пор эти результаты практически не воспроизводились. Однако текущий опрос показал, что 18% владельцев умных колонок заказывали еду, 31% использовали умную колонку или умный дисплей для локального поиска, а 32% сказали, что звонили по телефону.

К сожалению, мы мало что знаем о природе такого поведения, его частоте или уровне удовлетворенности пользователей.

Удар по стене усыновления

В январе 2019 года NPR по оценкам в домах США было около 118 миллионов умных динамиков. Согласно последнему отчету, сегодня цифра составляет 126 миллионов. Это менее 10% роста по сравнению с почти 80% -ным ростом с 2018 по 2019 год.

Умные колонки более низкого уровня от Google и Amazon часто продаются за 29 долларов или бесплатно включаются в другие рекламные акции. Соответственно, стоимость не была препятствием для принятия. И большая часть продаж пришлась на недорогие устройства Google Home Mini и Amazon Echo Dot.

Почему у людей нет умной колонки

Менее важно: почему умные колонки похожи на умные часы, а не на смартфоны
Источник: NPR, Edison Research (май 2020 г.).

В США примерно 124 миллиона домохозяйств, что предполагает 50% проникновение и подразумевает значительный «запас» для интеллектуальных динамиков и дисплеев. Но в то время как смартфоны считаются незаменимыми, спрос на умные колонки ниже, как на умные часы. И кое-что из прошлого, негативная реклама вокруг подслушивания умного динамика и растет, общая осведомленность о конфиденциальности и технологиях может тупое или значительно замедляющее дальнейшее внедрение.

Текущий опрос NPR показал, что недоверие к технологическим компаниям, подслушивание и взломы были проблемой и препятствием для покупки примерно для двух третей опрошенных, у которых не было умных динамиков или дисплея.

Требуются инновации на основе COVID

В 2017 году 42% респондентов NPR назвали свои умные колонки «Необходимо в повседневной жизни», И с тех пор были получены положительные оценки удовлетворенности. Потенциал остается для торговли и маркетинга. Но несмотря на несколько громких объявлений, бренды, розничные продавцы и издатели не проявили особого новаторства или творчества в использовании этих устройств, несмотря на то, что 80000 навыков Alexa, которые большинство людей не использует.

Кризис COVID предлагает новую и более актуальную возможность для экспериментов и инноваций. Например, в розничной торговле, ресторанах и отелях от сотрудников потребуется свести к минимуму тесное взаимодействие и предложить бесконтактные платежи, а также другие «замещающие» или виртуальные услуги (например, услуги консьержа). Умные колонки (и умные дисплеи) были созданы специально для этого момента. Я надеюсь, что кто-нибудь воспользуется этим и создаст действительно гениальные и полезные приложения – как для маркетологов, так и для потребителей.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору и не обязательно Search Engine Land. Список штатных авторов здесь.