Как DuckDuckGo (и Microsoft) получают выгоду от разрастающегося рекламного бизнеса Google


Меньшие поисковые системы могут монетизировать свои результаты с помощью базы рекламодателей Google, чтобы охватить тех, кто ищет эти объекты, с минимальным количеством препятствий.

DuckDuckGo – это поисковая система, которая была основана в 2008 году с акцентом на защиту конфиденциальности пользователей, в частности, показывая всем поисковикам одни и те же результаты поиска и воздерживаясь от создания профилей своих пользователей. Объем его поиска неуклонно рос на протяжении многих лет, и в октябре 2020 года он составлял почти 60 миллионов запросов в день.

Этот рост может свидетельствовать о том, что доминирование Google не препятствует росту конкурентов и что поисковая система, ориентированная на конфиденциальность пользователей, может успешно построить реальный бизнес. Однако более мелкие поисковые системы, такие как DuckDuckGo, получают выгоду от обширной сети рекламодателей, делающих ставки на поисковые объявления Google. Вот как.

Меньшие поисковые системы полагаются на простоту дублирования кампании, чтобы привлечь рекламодателей Google.

Второй по величине поисковый бизнес в США, Microsoft Advertising, основан на объемах запросов, поступающих от Yahoo и Bing, а также от других поисковых партнеров. включая DuckDuckGo. На Bing и Yahoo приходится примерно в 3,5 и 5 раз больше органического поискового трафика, чем на DuckDuckGo, соответственно, по данным Statista.

Преимущество использования такой платформы, как Microsoft Advertising для DuckDuckGo, заключается в том, что Microsoft может привлечь гораздо больше рекламодателей своим совокупным объемом, чем DuckDuckGo могла бы надеяться на данном этапе своего бизнеса. Это связано с тем, что помимо стоимости фактических платных кликов в поисковой сети существует стоимость управления кампаниями на разных платформах в виде дополнительного времени и усилий для запуска этих кампаний и их правильной оптимизации. Таким образом, присоединившись к сети Microsoft Advertising, DuckDuckGo может получать рекламные доллары от рекламодателей, которые не смогли бы с прибылью запускать рекламу на DuckDuckGo, если бы требовалось полностью отдельное управление.

Однако то же самое можно сказать и о Microsoft Advertising, которая опирается на собственные инструменты, разработанные специально с целью максимально упростить копирование кампаний Google на свои платформы. Процитировать Microsoft собственная литература в Google Import:

«Если вы уже используете Google Рекламу, вы можете сэкономить много времени, импортировав свои кампании непосредственно в Microsoft Advertising… Чем меньше времени вы тратите на управление рекламой, тем больше вы можете сосредоточиться на обслуживании своих клиентов».

Когда дело доходит до импорта рекламных кампаний Microsoft в Google, такой возможности нет, потому что Google, как доминирующая поисковая система, может привлечь самый большой пул рекламодателей в США.

Microsoft Advertising знает, что, хотя совокупный объем объектов в ее сети является абсолютно значимым, многие компании не были бы так активны на ее платформе, если бы были существенные различия в способах запуска и управления кампаниями по сравнению с Google. Опять же, запуск кампаний и управление ими требуют времени, и если рекламодатели смогут использовать 90% возможностей платного поиска, сосредоточившись только на Google, многие из них запустили бы только в Google, если бы было не очень просто перенести эти кампании и настройки в Microsoft. Реклама. Microsoft это понимает, поэтому существует такой инструмент, как Google Import.

DuckDuckGo, будучи частью рекламной сети Microsoft, также извлекает выгоду из того, что Microsoft максимально упрощает для рекламодателей Google дублирование кампаний на своей платформе. Если бы DuckDuckGo запустила свою собственную платформу, ей, вероятно, также пришлось бы создать аналогичный инструмент импорта для переноса кампаний из Microsoft Ads или самого Google, чтобы поддерживать пул рекламодателей, от которых он до сих пор извлекал выгоду из своего бизнеса.

Вывод

Цель этой колонки не состоит в том, чтобы принять чью-то сторону в вопросе конфиденциальности поисковика или плюсов и минусов доминирующей позиции Google в поиске. Это просто для того, чтобы раскрыть экономику того, как более мелкие поисковые системы могут монетизировать свои результаты, и как это в значительной степени зависит от упрощения для рекламодателей Google возможности охвата поисковиков по этим свойствам с минимальным количеством препятствий.

Сам Google также якобы извлекает выгоду из этой договоренности в том смысле, что может указывать на законно жизнеспособных конкурентов, которые могут зарабатывать деньги на поиске даже без огромных объемов Google. Это потенциально даже более важно для Google сейчас, когда он сталкивается с Расследование Министерства юстиции в его поисковое превосходство.

Хорошо это или плохо, но доминирующий объем поиска Google дает ему больше данных для использования при создании результатов поиска и привлекает больше рекламодателей на свою платформу с большими возможностями. Сам Yahoo, теперь часть Microsoft Advertising, косвенно признал, насколько мощным может быть этот маховик, когда решил повторно заключить сделку с Google в 2015 году для поддержки некоторых из своих рекламных объявлений, продлившихся до начала 2019 года.

Использовал ли Google свое положение для дальнейшего уменьшения конкуренции – вопрос более сложный на другой день. На данный момент, по крайней мере, мне кажется очевидным, что другие поисковые системы в определенной степени полагались на базу рекламодателей Google, чтобы продвигать свой собственный рекламный бизнес. Это верно даже для DuckDuckGo.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору и не обязательно Search Engine Land. Список штатных авторов Вот.