Исследование результатов поиска значков Google Desktop


В этом последнем обновлении Google сделал идентификацию рекламы менее точной, поэтому люди думают, что больше результатов – это реклама, хотя на самом деле это не так.

В 2019 году Google представил новый формат результатов мобильного поиска, который включал небольшой значок «favicon» с веб-сайта слева от фрагмента. На этой неделе Google объявил, что аналогичный формат запускается в результатах поиска на компьютерах.

Двор провел исследование пользователей о мобильных результатах в сентябре, которые пришли к выводу, что некоторые пользователи думают, что результаты favicon – это реклама. Когда появились результаты для настольных компьютеров, мы провели аналогичное исследование, чтобы определить влияние изменений.

Методология

Мы попросили группу из 250 пользователей просмотреть 12 изображений результатов поиска на компьютере и ответить на вопрос «Есть ли на этом изображении реклама?» с «да» или «нет». Эти результаты сравнивались с результатами старого формата без значков по тем же поисковым запросам.

Поисковый запрос: Страхование автомобилей

В верхней части результатов поиска было 4 платных объявления. В старом формате 73% пользователей определили, что на странице есть реклама. В новом формате «favicon» это немного изменилось до 71%.

Поисковый запрос: Онлайн-курсы программирования

«Онлайн-курсы программирования» – это запрос, который Google использовал в качестве примера, поэтому казалось правильным тщательно его протестировать. Мы рассмотрели три версии – с одним объявлением вверху, без рекламы и с одним объявлением внизу.

Одно объявление вверху

Пользователи определили, что реклама на странице была в 67% случаев с новым форматом значков, по сравнению с 63% в старом формате.

Исследование результатов поиска значков Google Desktop

Одно объявление внизу

Результат, когда объявление было внизу страницы, не изменился. Это говорит о том, что новый маркер «Реклама» может быть более понятным для пользователей, поскольку он более заметен вверху страницы, чем внизу.

Исследование результатов поиска значков Google Desktop

Без рекламы

Наиболее значительным изменением стало отсутствие рекламы. Количество пользователей, которые определили отсутствие рекламы, упало с 65% до 57% с новым форматом.

Исследование результатов поиска значков Google Desktop

Поисковый запрос: страхование жилья

Паттерн пользователей, видящих рекламу, которой не было, постоянно выявлялся на протяжении всего исследования. Процент пользователей, правильно определивших, что здесь не было рекламы, упал с 62% до 55% по «страхованию жилья».

Поисковый запрос: Авиабилеты в Нью-Йорк

Самое большое падение, которое мы отметили, было для «рейсов в Нью-Йорк», где только 58% правильно определили отсутствие рекламы в старом формате, а в новом формате этот показатель упал до 42%.

Исследование результатов поиска значков Google Desktop

Заключение

Эффект, который мы отметили на мобильных устройствах, где узнаваемость рекламы остается прежней или даже немного увеличивается с введением значков, также наблюдается на настольных компьютерах. Возможно, что количество людей, распознающих рекламу по правильным сигналам (например, «рекламным» маркерам), снизится, поскольку очевидно, что некоторые пользователи думают, что значки обозначают рекламу.

Также кажется вероятным, что некоторые пользователи могли пропустить черные рекламные маркеры из-за того, что они похожи на значки, но это трудно подтвердить с помощью этой методологии.

В старом формате количество людей, которые идентифицируют рекламу в результатах поиска Google, было тревожно низким. Новый формат, похоже, не изменил этот процент существенно, но сделал идентификацию реальных объявлений менее точной. Другими словами, люди больше думают, что это реклама, хотя на самом деле это не так, и реже идентифицируют настоящую рекламу.

С этим изменением для мобильных и настольных компьютеров Google достиг пределов сокрытия «рекламных» маркеров и вместо этого решил изменить парадигму, сделав естественные результаты более похожими на обычные.

Логическим выводом этого подхода является то, что идея о том, что результаты поиска оплачиваются, нормализуется, постепенно увеличивая количество рекламного пространства, которое считается приемлемым для пользователей.

Это, конечно, предполагает, что мы не должны принимать бритву Хэнлона, чтобы никогда не приписывать злому умыслу то, что можно адекватно объяснить глупостью. В этом случае Google достаточно умен, чтобы точно знать, что он делает, и тщательно протестировал эти изменения перед их внедрением.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору и не обязательно Search Engine Land. Список штатных авторов здесь.