Грязный SEO, часть 3: как найти кешированные изображения и улучшить взаимодействие с пользователем


Любой, кто работал с перемещениями и объединениями веб-сайтов, знает, что перенаправление старых страниц на новый домен – это лишь часть истории. Оптимизация пользовательского опыта – не менее важный этап любого SEO-проекта.

Messy SEO – это колонка, в которой освещаются мельчайшие, неотшлифованные задачи, связанные с аудитом, планированием и оптимизацией веб-сайтов, с использованием нового домена MarTech в качестве примера.


Здравствуйте, маркетологи!

В этом выпуске для «Беспорядочного SEO» подробно описывается мой процесс исправления неработающих ссылок и проблем с изображениями, которые возникли после консолидации веб-сайта MarTech. Во второй части мы обсудили исправления для некорректной канонизации, которые были направлены на то, чтобы обеспечить надлежащую индексацию нашего сайта в будущем.

Вы можете прочитать вторую часть нашей серии статей о грязном SEO здесь.

Любой, кто работал с перемещениями и объединениями веб-сайтов, знает, что перенаправление старых страниц на новый домен – это лишь часть истории. Объединение повторяющихся страниц, исправление канонических тегов и оптимизация индексации страниц – это основные шаги, которые делают поисковые системы счастливыми. Но не менее важным этапом любого SEO-проекта является оптимизация пользовательского опыта.

SEO неполно без хорошего UX

Независимо от того, насколько хорошо Google и другие поисковые системы сканируют ваш веб-сайт, мало кто будет взаимодействовать с вашим брендом, если у них плохой опыт. Сломанный и ссылки без HTTPS отговорить многих доверять тому, что может предложить ваша страница. Людям нужны релевантные ссылки и интересные изображения в своем контенте, а не устаревшие ссылки, которые больше не работают.

Проблемы со ссылками были повсюду после консолидации сайта MarTech. Были ли они взломаны или небезопасны, многие из недавно объединенных страниц страдали от непостоянных страниц, заполненных пустыми полями и ссылками, ведущими в никуда.

Исправление битых ссылок

Практически все эти случаи не имели ничего общего с халатностью; они были в значительной степени результатом старых доменных URL-адресов на сайте. Проблемы со ссылками, которые мы решили решить в первую очередь, были полностью неработающими, что, несомненно, заставляло посетителей недоумевать, почему они вообще были включены в статью.

Многие из них были просто устаревшими ссылками на внешние сайты, которые либо полностью удалили свой контент, либо не перенаправили его в другое место. Найти потерянную страницу было относительно легко после прочесывания их сайтов.

Самый очевидный битые ссылки, а наиболее очевидное влияние на восприятие пользователем оказали те изображения жилья, которые больше не были доступны.

Замена изображений, которых больше нет

Поисковые маркетологи чаще всего сталкиваются с этой неприятной проблемой во время миграции. Если старый домен сайта не настроен на перенаправление каждого файла изображения на его новый URL-адрес, новый сайт не сможет извлечь старый несуществующий контент.

Излишне говорить, что посетители не будут интересоваться страницами, заполненными пустыми полями. Вопрос в том, как оптимизаторы поисковых систем заменяют эти недостающие части?

Интернет-архив и обратная машина

В таких сценариях, как этот, некоторые маркетологи предпочитают просматривать кэшированные изображения из своего старого домена в результатах поиска. Проблема в том, что поисковые системы, такие как Google, хранят кешированные изображения только ограниченное время. И это полезно только в том случае, если URL-адреса вашего домена все еще индексируются после миграции.

Мы нашли в Интернет-архиве Wayback Machine быть наиболее обширным и надежным источником изображений, больше не публикуемых в Интернете. Мы использовали его архив страниц со старых сайтов MarTech Today и Marketing Land, чтобы найти соответствующие отсутствующие изображения из домена MarTech.

Изображение: Wayback Machine

Этот процесс может показаться довольно простым; в конце концов, большинство опытных специалистов по поисковой оптимизации знают о Wayback и его функциях. Но простые ошибки – какими бы незначительными они ни казались – могут вернуть маркетологов обратно на круги своя.

Правильное восстановление изображений с кэшированными изображениями

Может возникнуть соблазн сэкономить время в этом процессе, скопировав кэшированные изображения и вставив их на соответствующие страницы. Но у этого метода много проблем. Например, источник изображения будет находиться на другом сайте. Это лишает веб-мастера никакого контроля; нет никакой гарантии, что изображение останется на Wayback навсегда.

Кроме того, кэшированное изображение на вашем сайте лишает вас шансов занять место среди изображений вашего собственного сайта. А в среде поиска с визуальным управлением вы хотите использовать любую возможность для повышения рейтинга изображений.

Чтобы решить эту потенциальную проблему, мы загрузили соответствующие изображения с кешированных страниц MarTech Today и Marketing Land и загрузили их в MarTech. Этот процесс позволил нам заменить поврежденные изображения восстановленными версиями в нашем новом домене.

Хотя временами это утомительно, мы обнаружили, что это решение является гораздо лучшей альтернативой, чем заставлять посетителей рыться в море битых изображений и ссылок.

Подведение итогов

Вот и все, что касается третьей части «Беспорядочного SEO». Мы продолжим выполнять шаги, предпринятые для устранения проблем, возникших после консолидации и миграции сайта.

Были ли у вас проблемы с отслеживанием страниц или изображений с более ранней версии сайта? Обнаружили ли икоту при использовании Wayback Machine? Напишите мне на cpatterson@thirddoormedia.com с темой «Грязный SEO, часть 3», чтобы сообщить мне об этом.