Google увидит первое снижение доходов в США, включая платный поиск, говорит синоптик


По прогнозам Google, выручка от платного поиска упадет на 7%, главным образом из-за сокращения расходов на туристическую рекламу.

Согласно недавно пересмотренному прогнозу eMarketer, чистая выручка Google от рекламы в США в этом году снизится на 5,3%. Это большое изменение по сравнению с его более ранними и более оптимистичными прогнозами в отношении рекламы (Глобальный, поиск), что предполагает рост Google почти на 13%.

Facebook и Amazon будут расти. Тем не менее, согласно пересмотренному прогнозу, доходы от рекламы Facebook и Amazon будут продолжать расти, но «значительно заниженными темпами» по сравнению с предыдущими оценками. Однако eMarketer не учитывает потенциальное влияние на доход растущий рекламный бойкот Facebook, который все еще невелик, но может оказать влияние, если наберет обороты.

Ниже приведены пересмотренные прогнозы доходов eMarketer в США на 2020 год:

  • Google: 39,58 млрд долларов (снижение на 5,3%)
  • Facebook: 31,43 миллиарда долларов (рост на 4,9%)
  • Amazon: 12,75 миллиарда долларов (рост на 23,5%)

Новые цифры также сигнализируют об изменении доли рынка цифровой рекламы среди трех компаний:

  • Google: 29,4% (31,6% в 2019 году)
  • Facebook: 23,4% (22,7% в 2019 году)
  • Amazon: 9,5% (7,8% в 2019 году)

Потеря путевых расходов. Снижение доходов Google связано в первую очередь с потерей значительных расходов на туристическую рекламу в платном поиске. По данным MediaRadar, в марте расходы на туристическую рекламу снизились примерно на 90%. Соответственно, чистый доход Google от поисковой рекламы упадет на 7,2%, а его доля в платной поисковой рекламе в США вырастет с 61,3% до 58,5%, при этом Amazon получит дополнительную долю от Google в платной поисковой рекламе.

В целом eMarketer по-прежнему заявляет, что доходы от цифровой рекламы в США вырастут в этом году на 1,7% до 134,7 млрд долларов, что является «наименьшим приростом за десятилетие». Согласно IAB, в 2019 году Платный поиск обеспечил 43,9% общих доходов от цифровой рекламы в США, достигнув 54,7 миллиарда долларов, что примерно на 13% больше, чем в 2018 году.

Почему нам не все равно. Совокупность данных свидетельствует о том, что в обозримом будущем рост доходов от цифровой рекламы будет медленным или вовсе отсутствующим. Но интернет-реклама по-прежнему здоровее, чем другие медиа-секторы. И даже если прогноз eMarketer верен, Google вряд ли сильно пострадает.

Компания продолжит рост медийной рекламы и рекламы на YouTube. И это все еще, вероятно, будет рассматриваться как одна из немногих «безопасных ставок» в технологиях. Еще большее беспокойство вызывает растущая концентрация цифровых доходов в очень небольшой группе компаний, о чем свидетельствует отчет eMarketer и другие.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору и не обязательно Search Engine Land. Список штатных авторов здесь.