
Google начал массово лишать сайты фавиконов в мобильной выдаче за нарушение правил.
Отображение фавиконов в мобильной выдаче стало частью обновления мобильной выдачи, после которого вебмастера сразу начали массово добавлять их на сайты.
В качестве наказания Google просто меняет выбранный фавикон на стандартный. Для примера, два случая, в которых Google удалил фавиконы: в первом случае SEO-эксперт Билл Харцер хотел «перехитрить» Google плашкой с надписью Ad («Реклама»), в другом случае на фавиконе была изображена свастика. В обоих случаях поиск заменил иконки на стандартные.
Google не пессимизирует сайты за несоответствующие фавиконы. Также пока в поиске нет специальной формы для жалобы на значки, однако, по словам сотрудника компании Денни Салливана, она может вскоре появиться.
Чтобы фавиконы точно не пропали из выдачи, в Google рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Фавикон и главная страница должны быть доступны для сканирования.
- Значок должен служить визуальным представлением бренда, чтобы пользователям было проще найти сайт, просматривая поисковые результаты.
- Размер сторон фавикона должен быть кратным 48 пикселям, например, 48×48, 96×96, 144×144, за исключением файлов SVG. Поддерживаются изображения всех допустимых форматов. Фавикон будет сжат до 16×16 пикселей, убедитесь, что он нормально смотрится в этом разрешении.
- URL фавикона должен быть постоянным, не стоит менять его слишком часто.
- Google не будет отображать значок с неприемлемым содержанием: порнографией, символами ненависти (например, свастиками) и т.д. Такие изображения Google автоматически заменяет на стандартные иконки.
Напомним, с 1 июля 2019 году mobile-first станет индексацией по умолчанию для всех новых доменов.