ФАС предписала Apple позволить указывать альтернативные способы оплаты в приложениях

В ФАС России поступили обращения пользователей iOS-устройств и разработчиков приложений о том, что компания запрещает информировать покупателей приложений в App Store об альтернативных способах оплаты.

Заявители отмечают, что в некоторых случаях купить товар, например, электронную книгу, дешевле на сайте продавца, а после – приступить к чтению в приложении на iPhone или iPad, авторизовавшись под своей учетной записью. Это связано с тем, что Apple предусмотрена комиссия от 15% до 30% с каждого платежа в App Store. Но пользователи устройств не могут быть проинформированы о возможности покупок за пределами App Store.

Так, Руководство по рассмотрению App Store (App Store Review Guidelines) (пункт 3.1), которому должны следовать разработчики iOS-приложений, запрещает информировать пользователей приложений о наличии альтернативного способа оплаты товара. Такое информирование Apple усматривает в любом виде. В том числе, при наличии в приложении ссылки на сайт разработчика/сервиса или формы регистрации с переходом на сайт в браузере.

Приложения с такими характеристиками Apple не допускает в App Store, требуя от разработчиков удалить ссылки либо изменить функционал приложения таким образом, чтобы форма регистрации не вела на внешние сайты.

ФАС установила, что указанными действиями Apple ограничивает разработчиков в самостоятельном поведении, что негативно сказывается на конкуренции и может приводить к росту цен на продукцию разработчиков. Антимонопольная служба выдала Apple предупреждение об устранении признаков нарушений. Компания должна исполнить его не позднее 30 сентября 2021 года.

Отметим, на прошлой неделе стало известно, что Apple позволит американским  разработчикам указывать альтернативные способы оплаты внутри приложений в обход своей экосистемы, при этом приложения останутся в App Store. Это часть готовящегося урегулирования коллективного иска против компании, который был подан в 2019 году.

Этот иск, в свою очередь, стал результатом восьмилетней тяжбы, начатой в 2011 году, когда разработчики впервые обвинили корпорацию в монополизации канала распространения приложений для iOS, а также несправедливо завышенной комиссии от продаж в 30%. 

По материалам: searchengines.guru