Доходы Google за первый квартал вселяют надежду, что спад рекламы будет не таким сильным, как некоторые ожидают


Несмотря на «значительное замедление» в марте, Google все же удалось продемонстрировать общий рост выручки на 13%.

Google сообщил о доходах за первый квартал сегодня днем, превзойдя ожидания аналитиков по доходам, которые были частично смягчены кризисом COVID. Компания объявила о выручке в размере 41,16 миллиарда долларов по сравнению с ожидаемыми 40,3 миллиардами долларов.

Значительное замедление в марте. Финансовый директор Alphabet Рут Порат сказала: «В течение первых двух месяцев квартала показатели были хорошими, но затем, в марте, мы испытали значительное снижение доходов от рекламы». Основываясь на высоких показателях за первые два месяца, выручка выросла на 13% по сравнению с прошлым годом, тогда как прибыль на акцию снизилась. Вот распределение доходов по ключевым сегментам:

  • Доход от поисковой и другой рекламы: 33,76 миллиарда долларов.
  • Доход от рекламы на YouTube: 4,04 миллиарда долларов
  • Доходы от облачных технологий: 2,78 миллиарда долларов
  • Затраты на привлечение трафика: 7,45 миллиарда долларов.

Доход от рекламы на YouTube вырос более чем на 33% в годовом исчислении, но упал на 14% последовательно. Реклама по-прежнему составляет 82% от общего дохода Google.

Положительный спин. Есть разные способы отреагировать на отчет Google о доходах: а) все могло быть намного хуже, или б) это подтверждает, что отрасль столкнулась с серьезным спадом рекламы, или в) Google, Facebook и Amazon будут в порядке, другие – не очень.

Специалист по прогнозированию рекламы eMarketer охарактеризовал результаты как «соответствующие нашим относительно оптимистичные сценарии цифровой рекламы в первом квартале. » Действительно, некоторые люди очень положительно оценивают прибыль компании. Уолл-стрит также любит результаты, и акции Google растут в нерабочее время.

В марте eMarketer пересмотрел свой прогноз по рекламе с учетом ожидаемого снижения доходов, но по-прежнему ожидает роста расходов в этом году на 7%. Другие, такие как Magna Global, ожидают, что расходы на рекламу в 2020 году сократятся. Но и eMarketer, и Magna Global заявили, что, по их мнению, расходы на рекламу вернутся (в разной степени) во второй половине.

Почему нам не все равно. Маркетинговые бюджеты были сорваны в марте, что отражено в доходах Google. Но исторически платный поиск был более «устойчивым к рецессии», чем другие формы цифровой рекламы. Мы не узнаем этого до конца года.

Ключ к выздоровлению – это потребительские расходы и уверенность в экономике. Если потребители снова начнут тратить, это вызовет дополнительные инвестиции со стороны рекламодателей. На данный момент результаты Google за первый квартал являются чем-то вроде чернильного пятна, которое может поддерживать как бычьи, так и медвежьи взгляды на оставшуюся часть года.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору и не обязательно Search Engine Land. Список штатных авторов здесь.