Чек-лист «Анализ конкурентов»

Рассмотрим шесть базовых шагов, которые надо выполнить при проведении анализа конкурентов. На каком этапе необходимо проводить такую аналитику? При запуске проекта, при ведении проекта, т.е. на всех этапах работы с сайтом.

Как найти своих конкурентов

В браузере, введя 2-3 основных запроса по тематике вашего сайта. Ресурсы занимаемые первые места в выдаче и сайты, которые из рекламного блока — ваши конкуренты. Выберите поприличнее и аудируйте.

Для механического сбора статистики хорошо зарекомендовали себя следующие программы:

https://pr-cy.ru/ — есть бесплатная и платная версия, хорошо подходит для экспресс анализа сайта.

https://labrika.ru/ — платная, стоит около 150 рублей за один аудит одного ресурса.

website auditor – платная, стоит около 200$.

https://raven-seo-tools.com – платная, стоит порядка 100$.

https://saitreport.ru/ — есть и бесплатная и платная версия, хорошо подходит для экспресс анализа сайта.

https://spywords.ru/ — есть бесплатная ограниченная версия и платная от 1950 рублей.

https://www.similarweb.com/ — есть бесплатная ограниченная версия и платная.

Основные требования для быстрой и корректной индексации

  • 1. Создать и настроить файл robots.txt
  • 2. Определить основное зеркало и настроить 301 редирект.
  • 3. Закрыть от индексации служебные страницы.
  • 4. Настроить canonical, закрыть дубли к индексации.
  • 5. Настроить 404 ошибку.
  • 6. Убедиться, что у главной страницы отсутствуют дубли (index.html, index.php и др).
  • 7. Вынести весь css, js код в отдельные файлы.
  • 8. Убедиться, что скорость загрузки любой страницы сайта не превышает 5 сек.
  • 9. Удостовериться, что на сайте отсутствуют битые ссылки.
  • 10. Сгенерировать sitemap и прописать ее в robots.txt.
  • 11. Проверить html код сайта на валидность.
  • 12. Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки).
  • 13. Убедиться, что флеш элементы не содержат важный для индексации контент.
  • 14. Оптимизировать вес изображений.

Содержание сайта

Содержание сайта — это именно то, за чем пользователи приходят на сайт. Оно должно быть полезным, удобно и красиво оформленным. Ошибки или переоптимизация легко могут стать причиной плохого ранжирования или наложения фильтра. Проверьте, все ли вы правильно сделали.

  • 1. Проверить уникальность текстов.
  • 2. Удостовериться, что тексты удобно оформлены и не перенасыщены ключевыми словами.
  • 3. Убедиться, что тег H1 используется на странице 1 раз и отображает основной смысл страницы.
  • 4. Проверить, не используются ли подзаголовки h2, h3 для оформления служебных элементов.
  • 5. Убедиться, что сквозные блоки не превышают по объему основную часть страницы.
  • 6. Оптимизировать изображения (атрибуты «alt», «title»).
  • 7. Убедиться, что пользователи и роботы поисковых систем видят сайт одинаково.
  • 8. Удалить или закрыть к индексации внешние ссылки на сайты с сомнительной репутацией.
  • 9. Убедиться, что страницы не содержат избыточной и агрессивной рекламы.

Структура сайта

Удобная и понятная навигация, когда пользователь легко может найти на сайте нужную информацию и всегда понимает, в каком разделе он находится, — это несомненный плюс сайта. Поисковые системы заботятся о пользователях сети, и продуманная структура сайта положительно скажется на ранжировании.

  • 1. При генерации URL страниц всегда использовать ЧПУ (человеко-понятные урлы).
  • 2. Убедиться, что URL отображают структуру сайта и не содержат кириллических букв.
  • 3. Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта.
  • 4. Использовать «хлебные крошки».
  • 5. Удостовериться, что основные разделы доступны с главной страницы в один клик, остальные – максимум в три клика.
  • 6. Проверить, нет ли на сайте тупиковых страниц.
  • 7. Сделать удобный поиск по сайту.

Оптимизация сниппетов

Ваш сайт хорошо ранжируется, но переходов с поиска все равно мало? Проверьте, все ли в порядке с вашими сниппетами. За счет правильной оптимизации поисковых сниппетов можно значительно увеличить количество переходов.

  • 1. Прописать на всех страницах уникальные Title, способные привлечь внимание пользователя.
  • 2. Проверить, содержит ли Description каждой страницы краткое описание ее содержания.
  • 3. Убедиться, что длина Title не более 70 символов, длина Description – не более 140 символов.
  • 4. Использовать микроразметку для выделения отзывов, характеристик товаров, быстрых ссылок и навигационных цепочек.
  • 5. Добавить информацию в Я.Справочник, чтобы в сниппете отображался адрес компании.
  • 6. Добавить в сниппет ссылки на профили компании в социальных сетях.

Юзабилити

Ваш сайт создан для пользователей? Значит им должно быть удобно. На удобном сайте пользователи проводят больше времени, чаще возвращаются на него — все это влияет на поведенческие факторы, от которых сегодня напрямую зависят позиции сайта.

  • 1. Проанализировать содержание на странице. Контент должен быть структурирован и удобен для восприятия.
  • 2. Убедиться, что сайт одинаково отображается и работает во всех популярных версиях браузеров.
  • 3. Проверьте работоспособность всех форм.
  • 4. На каждой странице пользователь должен понимать, где он находится.
  • 5. На посадочных страницах должен быть явный призыв к действию.
  • 6. Если это интернет-магазин – то в любом экране должна быть видна кнопка «купить».
  • 7. Убедиться, что на всех страницах единый стиль оформления.
  • 8. Не используйте яркие мигающие элементы на сайте. Это относится как к тексту, так и к картинкам.
  • 9. Контакты должны быть доступны на любой странице.
  • 10. Расположить наиболее важные разделы первыми.
  • 11. Проверьте, не перегружена ли страница лишней информацией.
  • 12. Убедиться, что текст читабельный (цвет, шрифт, кегль, междустрочный интервал).
  • 13. Проверить, содержат ли ссылки-картинки всплывающие подсказки.
  • 14. Убедиться, что предусмотрена возможность возврата на предыдущий уровень сайта без использования средств браузера.
  • 15. Проверить сайт на грамматические и орфографические ошибки.
  • 16. Адаптировать сайт под наиболее популярные разрешения экрана.
  • 17. Убедиться, что названия ссылок понятны и пользователь понимает, куда он перейдет, нажав на нее.
  • 18. Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу.
  • 19. Создать для сайта запоминающийся фавикон.

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу